ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ
Задержка
психического развития
Под задержкой психического развития понимается темповое отставание развития психических механизмов, а также незрелость эмоционально-волевой деятельности детей, поддающиеся преодолению с помощью специализированного обучения и воспитания.
Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития
Включайте ребенка в простые виды деятельности, формируйте элементарные навыки самообслуживания и самоконтроля, они развивают такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность.
Не предъявляйте завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.
Грамотно организуйте время труда и отдыха ребенка. Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы.
Повышайте самооценку ребенка. Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса.
Синдром
дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Это распространенное явление, встречающееся у 5 – 10% всех детей школьного возраста. В настоящий момент известно, что данное явление не всегда проходит с взрослением, и немалая часть людей страдает от него также и в подростковом и взрослом возрасте. Речь идет о серьезном расстройстве, которое при отсутствии лечения может принести тяжелый ущерб функциональным способностям человека и его здоровью, и нередко сопровождается сопутствующими заболеваниями, в основном в области поведения и психического здоровья. Поэтому, ранняя и правильная диагностика расстройства является крайне важной, и должна занимать важное место в списке приоритетов при определении национальной политики в области здравоохранения.
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ
В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Чаще хвалите его, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самооценку.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
Говорите с ребенком в сдержанном, спокойном, мягком тоне. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить.
Учите расставлять приоритеты при выполнении задания: что сначала, что потом и что для этого нужно. Важно, также, учить по ходу действия приспосабливаться к вполне возможным изменениям в ситуации.
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию (картинки, схемы, образец и т.д.).
Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с конструктором, раскрашивание, чтение).
Поддерживайте дома четкий распорядок дня (время для приема пищи, выполнения домашних заданий и сна).
Избегайте по возможности пребывания с ребенком в местах скопления людей.
Во время игр ограничивайтесь для ребенка лишь одним партнером, избегая шумных, беспокойных приятелей.
Оберегайте ребенка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (полезны ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе, бег, спортивные занятия).
Аутизм
Психическое расстройство, форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия.
Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра
Постоянно стимулируйте интерес ребенка к внешнему миру.Привлекайте внимание ребенка к своим действиям.
Формируйте у малыша «ощущение края» с тем, чтобы он постепенно переставал бояться нового в окружающей среде.
Подбирайте безопасную дистанцию для общения и ненавязчиво демонстрируйте свою готовность к контакту, каждый раз обязательно начиная с того психического уровня, на котором находится ребенок.
Во время тактильного контакта с ребенком говорите ему о своих чувствах, включая даже проявления гнева на его сопротивление.
Стимулируйте эмоциональные реакции ребенка на тепло, прохладу, ветер, красочное листья, яркое солнце, талый снег, ручьи воды, пение птиц, зеленую траву, цветы; на загрязненные места в окружающей среде и чистые и уютные поляны и тому подобное. При этом многократно учите и поощряйте ребенка использовать соответствующие жесты и телодвижения, вокализации, несовершенны слова; одобряйте такое его поведение.
Научитесь считывать его элементарные попытки вступать с вами в контакт и улыбкой (ласковым голосом, нежным взглядом, объятиями, многократным повторением ее имени и т.д.), поощряйте ребенка к продолжению этого контакта.
Помните, что аутизм – это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом очень трудно адаптироваться в социуме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий